Информационное обеспечение малого бизнеса Круглый стол" РАРМП и газеты"Бизнес для всех"

Кроме того, интерес к сведениям коммерческого характера может быть объяснен складывающейся деловой географией. Предприниматели сегодня уже не ограничиваются ведением бизнеса в пределах своего населенного пункта или города. Примерно каждый десятый респондент, принимавший участие в исследовании, отметил, что взаимодействует с контрагентами в странах СНГ и странах дальнего зарубежья. Подобное деловое партнерство, в частности, происходит и в форме установления субконтрактных отношений: Однако, сложившуюся практику получения информации коммерческого характера вряд ли можно признать удовлетворительной. Ее достаточно красноречиво описывают результаты опроса, проведенного газетой"Деловая Москва" в году. Суммирование полученных ответов выявило следующую картину: Представленные результаты интересны еще и тем, что в очередной раз указывают, что предприниматели используют для удовлетворения своих информационных потребностей множество различных источников информации.

Главное за сегодня

Добро пожаловать в крупнейший информационный, образовательный и культурный центр, формирующий и поддерживающий современный уровень знаний, интеллекта и культуры в Северо — Казахстанском регионе. М — директор ОУНБ им. Информационное обеспечение представителей малого и среднего бизнеса. Выступление на казахстанско-российском семинаре"Евразийство в веке. Эта категория читателей выделена нашей библиотекой как приоритетная в информационном обслуживании.

Отражены роль и значимость информационного обеспечения предпринимательской конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса.

Булгакова Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск Рассматривается необходимость использования информационных технологий в развитии малого бизнеса, обозначаются сферы применения информационных технологий на примере малого бизнеса сети кафе и ресторанов. Выделяются задачи для организации информационной поддержки малого бизнеса в России и предлагаются пути их решения. Выделяются интернет-ресурсы федерального уровня для поддержки деятельности предприятий малого бизнеса.

Делается акцент на том, что на сегодняшний день информационное обеспечение малого бизнеса связано с Интернетом и реализацией работы через Интернет с использованием его технологических возможностей. Резюмируется, что поддержка малого бизнеса основывается на информационной поддержке и сопровождении бизнеса со стороны закона и власти, консалтинга.

В статье акцентируется то, что возникают проблемы, связанные с оплатой получения информации и информационного наполнения в сферах малого бизнеса. Экономические отношения подвергаются изменениям под влиянием неминуемого развития. На сегодняшний день современное общество, безусловно, является информационным. По своей сути, информационное общество распахивает для бизнеса в целом новые возможности и способствует реализации соответствующей цели.

Тем самым, использование информационных технологий и ресурсов служит фундаментом для благополучного развития бизнеса и увеличения его эффективности.

Библиотека была создана в помощь организациям и предприятиям и за 38 лет своего существования не только не утратила своего назначения, но и значительно расширила сферу своей деятельности, обслуживая представителей малого и среднего бизнеса МСБ. Последнее десятилетие информационное обеспечение МСБ стало одним из приоритетных направлений работы библиотеки. Такое внимание к представителям малого и среднего бизнеса не случайно.

Описывается многолетний опыт работы и результаты деятельности проекта “Ресурсный центр информационного обеспечения малого и среднего.

Программа семинара была крайне насыщена. Специалисты библиотек РК встретились и обсудили актуальные вопросы налогового законодательства с начальником отдела работы с налогоплательщиками ИФНС г. Сыктывкара Костылевой Натальей Геннадьевной, узнали как повлияет увеличение МРОТ с 1 мая года для представителей малого и среднего бизнеса у Государственного инспектора труда по правовым вопросам Андреевой Светланы Сергеевны, и какие существуют условия для молодых предпринимателей, чтобы получить грантовую поддержку на развитие собственного бизнеса от заместителя директора Городского центра предпринимательства и инноваций г.

Сыктывкара Киселева Владислава Владимировича. Каждый из участников получил методические пособия по социальному предпринимательству от ЦИСС. Замечательным подарком библиотеке стал каталог года"Социальные предприниматели России". В конце семинара был организован Круглый стол, где специалисты библиотек обсудили насущные проблемы предпринимателей РК, высказали свои пожелания для будущих встреч и получили сертификаты участников!

2.3. Информационное обеспечение анализа налогообложения субъектов малого предпринимательства

Срок публикации - от 1 месяца. Интенсивная информатизация общества, несомненно, открывает для бизнеса новые возможности, в то же время, обусловливая необходимость рациональной организации информационного обеспечения как основы для успешного развития малого и среднего бизнеса и повышения его эффективности. Предпринимательская деятельность играет важнейшую роль в развитии экономики муниципальных образований, регионов и территорий, страны в целом, определяя темпы и уровень развития экономических систем каждого уровня, их стабильность и устойчивость к кризисным проявлениям в мировой экономике и изменениям на мировых рынках.

С особенными трудностями выживания в высококонкурентной среде сталкиваются малые предприятия, поэтому их конкурентоспособность непосредственно зависит от своевременной, полной и доступной рыночной информации, квалифицированное владение которой может обеспечить значительное стратегическое преимущество перед конкурентами.

Москвы. Система информационного обеспечения потребностей малого Еженедельник"Бизнес для всех". Печатный сборник"Малый бизнес Москвы" .

Информационные ресурсы и тенденции развития информационной инфра стру ктуры. Сущность категории"информационные ресурсы" и их роль в повышении эффективности производства. Тенденции и особенности развития информационной инфраструктуры экономики Российской Федерации. Информационная инфраструктура как фактор развития малого бизнеса. Состояние и проблемы развития малого бизнеса.

Методические аспекты формирования механизма идентификации информационных потребностей субъектов малого бизнеса. Анализ и оценка деятельности субъектов информационной инфраструктуры региона. Совершенствование организационно-экономического механизма информационного обеспечения развития малого бизнеса.

Сводные таблицы

Введение к работе Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений стратегии вывода российской экономики на новый уровень социально-экономического развития является создание условий для устойчивого развития отечественного сектора малого предпринимательства. Обобщение опыта функционирования российских предприятий малого бизнеса свидетельствует о наличии комплекса неиспользованных возможностей повышения их роли в проблеме стабилизации и повышения эффективности развития экономики.

Наряду с вопросами совершенствования нормативно-правовой базы, создания механизмов налогообложения, кредитования, субсидирования, важнейшей составляющей поддержки предприятий малого бизнеса является повышение степени их информационного обеспечения. Существующие в стране рыночные отношения резко обостряют проблемы информационного обеспечения стратегической и оперативной деятельности субъектов малого бизнеса, связанной с поиском привлекательных рыночных ниш, диверсификацией производства, внедрением современных технологий и оборудования, изучением и прогнозированием спроса и т.

В то же время, специфические особенности предприятий малого бизнеса не позволяют индивидуально решать проблемы информационного обеспечения собственной деятельности.

Информационное обеспечение малого бизнеса в России и применение современных информационных технологий небольшими предприятиями.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: Организация, информационного обеспечения определяет уровень ориентации общества в социально-экономической и общественно-политической ситуации, способствует успеху бизнесменов на рынке, включая вопросы организации производства и продвижения продукции и услуг.

А это, в свою очередь, непосредственным образом влияет на выживаемость малых предприятий. В России в целом сформировался рынок информационных продуктов и услуг, его наиболее развитым сектором является сектор деловой информации. Российские бизнесмены находятся в качественно новой информационной среде и имеют возможность получить значительное количество видов информационных услуг, предлагаемых на мировом рынке. Вместе с тем, несмотря на принятые решения и неоднократные попытки создания единой системы в области информационного обеспечения малого бизнеса, такая система не создана.

Информационные ресурсы представлены коммерческими предложениями малых предприятий, методической информацией для малых предприятий, юридической консультационной информацией, материалами об условиях и возможностях кредитования малого бизнеса, информацией о семинарах и курсах обучения для бизнесменов и др. В целях развития информационного обеспечения малого и среднего бизнеса необходимо наладить взаимодействие существующих информационных ресурсов и систем информационного обеспечения предпринимательской деятельности.

Важной задачей является создание региональных систем деловой информации, типовых проектных решений по комплексной автоматизации деятельности малых предприятий, что поможет шире использовать передовые, доступные для малых предприятий информационные технологии. Необходимо повысить уровень и качество обучения современным информационным технологиям бизнесменов, специалистов структур поддержки бизнеса, а также их ответственность за представление актуальной и достоверной деловой информации в информационные системы.

Издательская, рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность - элементы информационного обеспечения малого бизнеса. Малые предприятия имеют ограниченные возможности для рекламы продвижения собственной продукции на межрегиональные рынки.

Обеспечение безопасности бизнеса

Информационное обеспечение и пропаганда Государственная программа должна заложить основы и базовые элементы системы информационного обеспечения на республиканском, региональном и местном уровнях, включая необходимое техническое и программное обеспечение. В этой связи Программой планируется разработать модель национальной системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства. В рамках данной системы будут созданы информационные базы данных по законодательно-нормативным актам, учебным центрам, юридическим фирмам, адвокатским контрам, практикующим юристам, объектам инфраструктуры - технопаркам, бизнес-инкубаторам, информационно-аналитическим и консультационным центрам, маркетинговым фирмам, центрам поддержки малого предпринимательства, страховым компаниям, аудиторским фирмам.

Основой для практической реализации этой системы должен стать Республиканский информационно-выставочный центр малого предпринимательства далее - РИВЦ , создание которого предусматривалось постановление Правительства Республики Казахстан от 14 марта г. Однако постановление до настоящего времени осталось неисполненными из-за не выделения Минфином предусмотренных средств.

В этой связи реализацию проекта создания РИВЦ планируется осуществить в городе Астане при непосредственной поддержке акимов всех областей.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и.

Исследования показали, что наиболее ценными и необходимыми данными является информация о потенциальных клиентах, рынках сбыта, необходимых специалистах. При этом наиболее оперативным способом доставки информации является Интернет, однако степень и частота его использования напрямую зависит от финансового состояния предприятия. Рекомендации по развитию информационной поддержки: При условии наличия единого информационного центра, создание дополнительных территориальных центров делового развития и их развитие позволит им сконцентрироваться на аспектах сотрудничества с малым бизнесом, требующих непосредственного общения и оказания услуг, связанных с консультированием по вопросам создания предприятий юридические услуги , выбора наиболее привлекательных секторов для вхождения на рынок, бизнес-планирования, в том числе проведения семинаров и обучающих курсов.

При формировании информационных баз необходимо руководствоваться принципом разделения данных по вновь образованным субъектам и по предприятиям, имеющим опыт функционирования на рынке.

Ваш -адрес н.

При этом информационный потенциал системы будет значительно увеличен, в том числе и силами ее пользователей. Будет сформировано единое информационное пространство для малых предприятий и обеспечено их информационное взаимодействие как между собой, так и с зарубежными партнерами. Особо следует выделить проблему разработки информационных систем для малого бизнеса.

Можно отметить следующие современные тенденции, серьезно изменившие подход к проектированию информационных систем ИС: Эти технологии позволили существенно упростить разработку и эксплуатацию информационных систем и сделали возможным создание более сложных ИС, в т.

Регулирование информационного обеспечения субъектов малого позволит им сконцентрироваться на аспектах сотрудничества с малым бизнесом.

Законодательство в сфере информационного обеспечения предпринимательства 1. Общая характеристика федерального законодательства Федеральное законодательство в области информации не выделяет особо проблему предпринимательства. За годы общий закон в области информации не изменился. В нем предусмотрено формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Закон устанавливает, что субъектам малого и среднего предпринимательства может быть оказана информационная поддержка статья Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: Вся перечисленная информация является общедоступной и размещается в сети"Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.

Согласно изменениям, решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сети"Интернет".

В связи с установлением преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства предусматривается формирование новых перечней имущества. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и или в пользование на долгосрочной основе в том числе по льготным ставкам арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети"Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Для данного периода характерна систематизация публикуемой государством информации посредством размещения на официальных сайтах органов власти, причем в ряде случаев предпринята попытка соединения информации в едином источнике.

№ 288-ПП О развитии системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы

В связи с этим библиотеки области провели анализ публикаций по проблемам предпринимательской деятельности в региональных периодических изданиях. Результаты показали, что проблема представления предпринимательского опыта и деловых интересов в региональной прессе и на местных радиоканалах остается крайне актуальной. Пока региональные СМИ оказывают недостаточную поддержку местным товаропроизводителям, предпринимательским структурам, популяризации областной целевой программы поддержки предпринимателей.

Информационное. обеспечение. бизнеса. Информационная составляющая присутствует в любой целенаправленной деятельности. Так что своя.

Нальчик, РФ - . Малый бизнес стал неотъемлемой частью современной экономики России. С помощью малого предпринимательства формируется позитивная социально-экономическая среда в стране. В экономической сфере развивается деловая активность, формируются благоприятные условия для развития научно-производственного потенциала. В социальной сфере малое предпринимательство снижает уровень безработицы за счет создания новых рабочих мест, повышает уровень жизни и политическую стабильность, содействует образованию социального слоя активных собственников.

Обладая присущими только малому бизнесу качествами: Становление малого предпринимательства в современной России проходит по сложному пути развития и сталкивается с многочисленными проблемами, которые не остались не замеченными в работе. Особенно велико инновационное отставание малого бизнеса. Одной из главных причин их инновационной пассивности является несовершенство методических подходов к практическому использованию интеллектуальных ресурсов. В числе других причин - слабая инфраструктурная поддержка малых инновационных предприятий, неразвитость информационного обеспечения и несоизмеримо малый в сравнении с реальной потребностью малого бизнеса объем инвестиций в инновации.

Россия имеет почти десятикратное отставание от развитых стран по доле инновационной продукции в общем объеме промышленного производства: Опыт развитых стран показывает, что малое предпринимательство органично вписывается в инновационный процесс, поскольку именно малые инновационные предприятия разрабатывают, внедряют, реализуют и продвигают такие нововведения, которые востребованы потребительским рынком, удовлетворяют новые потребности общества, организуют новые рынки и индустрию услуг.

Малые инновационные предприятия под давлением конкурентной среды нацелены на создание, освоение и продажу коммерчески привлекательной новой продукции с последующим завоеванием определенной доли рынка за счет ее коммерциализации. Для решения указанных проблем необходимо качественное изменение и совершенствование механизма привлечения инвестиций - инвестиционного обеспечения малых инновационных предприятий.

Роль информационного обеспечения в предпринимательской деятельности

Так что своя информационная структура существует в любом предприятии, независимо от его размера. В основе лежат глобальные понятия, такие как миссия компании, корпоративные ценности, стратегия бизнеса. Дело не в формулировке, а в смысле!

Работа по теме: Носаева. Глава: Информационное обеспечение анализа налогообложения субъектов малого.

В Москве уже сформировался рынок сервисных услуг для малого бизнеса, оказываемых специализированными инфраструктурными организациями. Отметим, что некоторые из таких организаций созданы по инициативе государства и даже частично финансируются государством. Модернизировать сложившуюся систему совсем не просто. Тут нужна либо кардинальная перестройка государственной политики стимулирования инфраструктурных организаций поддержки малого бизнеса в пользу объединений предпринимателей, либо надо сохранить нынешнее положение в надежде на то, что объединения предпринимателей обойдутся без государственной поддержки своей сервисной деятельности для МП и найдут какие-либо другие стимулы например, через движение к саморегулированию для дополнительного привлечения новых членов в свои ряды Сегодня само понятие деловой информации и информационного обеспечения предпринимательства стремительно меняется, как меняются инструменты и методы информационной поддержки МП.

Все в большей степени это связывается с Интернетом и реализуется через Интернет - с использованием его технологических возможностей. Участники"круглого стола" были едины в том, что поддержка малого бизнеса - это прежде всего его информационная поддержка, законодательное сопровождение бизнеса, консалтинг, поиск партнеров и рынков сбыта, наряду с финансовой и имущественной поддержкой.

И в этой связи наибольший интерес вызвали такие проблемы, как соотношение государственных и частных информуслуг, проблемы платности и бесплатности информации для бизнеса, проблемы контента в сфере информационной поддержки предпринимательства. Когда мы говорим об информационном обеспечении предпринимательства, прежде всего имеем в виду Интернет.

И это, действительно, мощный ресурс. Важно при этом обеспечить наполняемость этих ресурсов той информацией, которая в данный конфетный момент жизненно необходима для предпринимателей. Но жизнь-то многообразна - она меняется, и, соответственно, одни потребности снимаются, другие возникают.

Кредитование при организации малого бизнеса