Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Руководители законодательных органов субъектов Российской Федерации обсуждали две значимые для территорий экономические темы: Перед законодателями выступили министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и председатель областной Думы Свердловской области Николай Воронин. Они отметили важность законодательного обеспечения эффективной инвестиционной политики, обеспечивающей конкурентоспособность страны на мировом рынке, достижение устойчивого и качественного экономического роста, повышение уровня жизни населения. В ходе обсуждения обозначенных тем представители регионов отметили позитивные сдвиги в разработке правового обеспечения инвестиционной деятельности законодательными и исполнительными органами государственной власти. В частности, в 74 из 89 субъектов РФ приняты законы, регулирующие вопросы привлечения инвестиций в экономику региона, кроме того, эти законы также устанавливают государственные гарантии для инвесторов, льготное налогообложение, снижение предусмотренных ставок за пользование землей и природными ресурсами регионов и другие. На сегодняшний день имеются проблемы, не позволяющие использовать весь спектр инвестиционных технологий. В первую очередь — это нестабильность макроэкономических условий с частыми изменениями в налоговом законодательстве, недостаточность средств в поддержку широкой инвестиционной деятельности на территории субъекта РФ из-за чрезмерной централизации финансовых потоков на федеральном уровне, а также недостаточная законодательная проработка защиты прав инвесторов. Итогом совещания стало принятие рекомендаций в адрес Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации о создании рабочей группы по анализу правоприменительной практики законодательства в инвестиционной сфере, а также разработки концепции стратегического размещения производительных сил на летнюю перспективу.

1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Статья Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности в ред. Федерального закона от Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

Горохов Евгений Андреевич. Правовое обеспечение инвестиционной анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а равно.

По отношению друг к другу: На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию. Из совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один; - взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно. Предназначение инвестиции — представляет собой ключевой признак при классификации проектов, в соответствии с которым можно выделить семь основных причин инвестирования, а, следовательно, и групп проектов: инвестиции в повышение эффективности производства.

Логика данных проектов совершенно очевидна. Деятельность любой фирмы связана прежде всего с извлечением прибыли, представляющей собой превышение доходов над затратами.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами.

[1] В такой ситуации разработку инвестиционной деятельности необходимо . обеспечение инвестиционного процесса компетентными кадрами; законодательные, трудовые, социальные, политические и др.

На развитие железных дорог в Северной столице потратят 88 миллиардов рублей 08 апреля в Для выполнения комплекса ремонтных мероприятий было привлечено свыше профильных специалистов из более чем 10 подрядных организаций. На проведение всех видов работ сотрудникам цеха и представителям ремонтных предприятий потребовалось около шести суток. В рамках капитального ремонта были восстановлены проектные параметры основного и вспомогательного оборудования цеха.

В частности, сотрудники выполнили фрезеровку поверхности под цилиндрами гидравлического нажимного устройства клети кварто. Отремонтировали механизмы и провели частичную замену футеровки камерных нагревательных и методической печей. Восстановили проектные параметры электродвигателей главного привода стана Также в ходе ремонта специалисты установили новый современный клеймитель на стан Это инвестиционное мероприятие позволит повысить эффективность процесса нанесения маркировки на металл во время его прохождения по технологической линии.

Еще одним реализованным проектом стал монтаж системы аспирации на участке автоматизированной установки ультразвукового контроля. Мероприятие даст возможность улучшить качество очистки воздуха от пыли в рабочей зоне оборудования. Кроме того, во время капитального ремонта был успешно реализован один из этапов крупного инвестиционного проекта установки котла-утилизатора — врезка запорной арматуры в дымоход методической печи. Полностью завершить проект и ввести в эксплуатацию котел-утилизатор мощностью 7МВт сотрудники планируют во втором квартале этого года.

Цель мероприятия — обеспечить генерацию собственной тепловой энергии за счет использования возможностей уходящих газов методической печи для нагрева теплофикационной воды.

30. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Источники правового регулирования иностранных инвестиций в России 4. В преамбуле закреплено, что"Закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации". Другими словами, предмет регулирования Закона ограничен отношениями, связанными с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов.

Во-вторых, то, что действующий в настоящее время Закон об иностранных инвестициях серьезно сузил область своего применения, чем предыдущий аналог, прямо свидетельствует также п.

Принят Законодательным Собранием Пермского края __________ года 8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Пермском крае. 2. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности.

Спустя 9 лет спецдепозитарный контроль стал обязательным для страховых компаний. Но еще лучше их формировать. У институциональных инвесторов, которые передают активы в доверительное управление, возникает необходимость осуществления контроля за инвестированием своих средств. Для обеспечения такого контроля необходимо как минимум организовать взаимодействие с управляющим в части получения и обработки отчетности, организовать контроль достоверности отчетности, контроль соблюдения требований инвестиционной декларации, проводить анализ эффективности доверительного управления.

При этом вопрос контроля стоит остро, когда мы говорим об активах, к которым предъявляются конкретные нормативные требования и ограничения. Таковыми являются и собственные средства негосударственных пенсионных фондов. Стоит отметить, что на текущий момент объем имущества негосударственных пенсионных фондов оценивается в 3,2 млрд. Из них млрд. Для того чтобы негосударственному пенсионному фонду организовать контроль соответствующего уровня необходимо сформировать и поддерживать собственное учетно-аналитическое подразделение, то есть как минимум нести затраты на ФОТ и на поддержку программного обеспечения.

инвестиции ()

Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах.

Как показывают исследования, анализ инвестиционного климата в Поэтому рассмотрим законодательное обеспечение инвестиционного процесса в.

Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. В настоящее время в условиях продолжающихся системных налоговых и бюджетных реформ становиться очевидным, что акцентирование внимания исключительно на гражданско-правовых аспектах непосредственного осуществления иностранных и внутренних инвестиций как элемента предпринимательской деятельности направленной на умышленное временное сокращение текущего корпоративного потребления временное сужение частных финансов в целях получения большей прибыли будущем становиться не достаточно.

В условиях постепенного восстановления в современной России контрольной и стимулирующе-регулирующей функций финансов, на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а равно совершенствования а в ряде случаев - только формирования правовых механизмов обеспечения эффективности публичного бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования. Представляется, что в современной юридической науке незаслуженно недооценивается роль и значение бюджетных инвестиций как одного из признанных во всех индустриально развитых странах мира инструментов государственного управления экономикой.

Как верно указывает во многих своих работах О. Вместе с тем, нет нужды специально отмечать, что в условиях переходной экономики прямое распределение бюджетных финансовых ресурсов в пользу частноправовых субъектов как правило экономически нецелесообразно. Напротив, применяющиеся правовые конструкции, как правило экономически не продуманны, и в результате одни группы налогово- стимулирующих мер на практике вообще не оказывают на субъектов экономической деятельности сколь ни будь существенного регулирующего воздействия, другие становятся из льгот привилегиями, третьи и вовсе используются лишь для вывоза капитала из стран не всегда добросовестной налоговой оптимизации.

Как следствие единственным действенным механизмом оперативного системного управления экономикой на макроуровне может выступать институт бюджетного инвестирования, практическое развитие и реализация регулирующего потенциала которого видимо затруднительно без внесения системных изменений в Бюджетный кодекс РФ.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Дело в том, что для большинства венчурных фондов требуемый объем был слишком мал, не дотягивая до их интересов, а для бизнес-ангелов - наоборот, превышал их возможности. В подобной ситуации оказывается сегодня множество отечественных инновационных компаний. Фонды не особо охотно инвестируют в проекты на ранней стадии, так как подобные вложения для них слишком рискованны:

позволяют сделать инвестиционный процесс развития регионов и возможности, и необходимость финансового обеспечения инвестиций в законодательные и нормативные акты органов государственного управления.

В общей сложности в этих субъектах РФ республиках краях, областях, автономных округах принято более соответствующих актов, в том числе законов. В этих базовых законах формулируются основные положения, касающиеся государственного регулирования инвестиционной деятельности в субъекте РФ. Как правило они предусматривают сочетание мер экономического воздействия к ним относятся налоги, кредиты, займы и т. Регламентированы вопросы порядка принятия решений в области регионального государственного регулирования инвестиционного процесса, утверждения инвестиционных проектов, проведения их экспертизы.

Предусмотрен ряд норм, касающихся гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности. Большинством принятых базовых законодательных актов предусматриваются:

Нормативно-правовая база

Предпосылки страхования инвестиций[ править править код ] Одним из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике является международное движение капитала , которое находит своё выражение в виде различного рода иностранных инвестициях. Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства или нескольких государств вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства. Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками , то есть возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам, потерям, ущербу для инвестора.

Главным вопросом для многих форм инвестиций является обеспечение страховой защитой от неблагоприятного влияния таких рисков [2]. Формы инвестиций и способы защиты от риска[ править править код ] Формы инвестиций[ править править код ] Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах. Виды страхования, методы защиты от рисков[ править править код ] Существуют различные методы предотвращения возможных убытков по различным видам инвестиционной деятельности.

оптимальных условий взаимодействия всех участников инвестиционного процесса. Основными задачами инвестиционной политики в городе являются: города;; Создание и развитие законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной.

Система управления инвестиционной стратегией, основанная на программно-целевом подходе представлена на рис. Взаимоотношения инвесторов и инициаторов в модели управления инвестиционной стратегией порождают спрос инвесторов на инвестиционные проекты и объекты, инновационные продукты, а также предложения инициаторов, оценку которых и мониторинг необходимо осуществлять до принятия управленческих решений по разработке инвестиционной стратегией на разных уровнях иерархической системы управления.

Обязательным условием разработки инвестиционной стратегии является оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на формирование критериальных характеристик по уровням управления. Бахманов считает, что на макроуровне следует рассматривать следующие факторы эффективности инвестиций: К примеру, Мякшиным В. По типу факторы, влияющие на инвестиционную стратегию систематизированы по группам: К примеру, в составе экономических факторов выделен фактор развития производства, который детализируется по таким критерильным характеристикам, как объем производства и выпуска инвестиционной продукции, эффективность используемых мощностей, производительность труда производственных рабочих, техническая оснащенность производства и др.

Единый подход систематизации факторов по уровням управления определяет взаимосвязь результатов инвестиционной деятельности коммерческой организации с общими целями и задачами государственной инвестиционной политики. В зависимости от целей управления инвестиционная стратегия может иметь как краткосрочный, так и долгосрочный характер. Долгосрочная стратегию должна быть основана на использовании результатов прогнозного анализа, определяющего ориентир развития коммерческой организации на заданный период, которому предшествует оценка текущего состояния организации, прибыли и рентабельности, собственных источников финансирования, обеспечивающих экономическую устойчивость и платежеспособность.

С этой целью нами предложены концептуальные направления развития программно-целевого подхода, который обеспечит взаимосвязь стратегических целей субъектов управления при разработке и реализации инвестиционной политики с определением последовательного их достижения и уточнением организационно-структурной модели.

Федеральный закон от 28 июня г.

Авторская таблица учета и контроля инвестиционного бюджета от Широких Виктора!